Наша команда профессионалов

Ан Ирина Михайловна Шаклеин Алексей Леонидович Щелконогов Константин Эрнестович

Мелочей не бывает.

Щелконогов Константин Эрнестович
Эксперт по недвижимости

Какой офис нужен компании на разных этапах развития? Истории бизнесменов Екатеринбурга

Управляющий директор ООО «Бюро недвижимости Зыряновой» Зырянова Ирина Леонидовна специально для «Делового квартала-Екатеринбург».

Как правило, бизнесмены Екатеринбурга неоднократно меняют офисы по мере развития своих компаний и самих себя. Однако есть и те, кто остается в одном помещении надолго, и те, кому офис не нужен вовсе.

По мере развития бизнеса офисные предпочтения и аппетиты компаний могут меняться. DK.RU узнал у екатеринбургских предпринимателей, какие пространства для работы они выбирали на заре становления своих фирм, как строились их отношения с офисами в дальнейшем, и к каким экспериментам они готовы в перспективе.

Зырянова Ирина: «Первые пять лет с момента основания компании мы располагались в одном из бизнес-центров в центральной части города. С учётом уровня арендных ставок на помещения стрит-ритейла в интересующих нас локациях это был осознанный выбор.

Мы понимали, что расположение риэлторской компании не на первом этаже являлось нетипичным, но рассматривая основным источником привлечения клиентов рекомендации, и продвижение в интернете рискнули, и наши ожидания оправдались.

Помещения той же площади, но расположенные на первом этаже обошлись бы нам значительно дороже, что для новой компании было бы лишней дополнительной финансовой нагрузкой.

Всё изменилось с началом кризиса, вакантность в сегменте стрит-ритейла значительно выросла, вслед за ней стали снижаться и ставки аренды, что позволило нам найти подходящее нам помещение как по расположению, так и ставке аренды.

Надо отметить, что собственник помещения в офисном центре повторил ошибку многих владельцев коммерческой недвижимости, не проявив гибкости в переговорах об изменении условий аренды, и, как следствие, мы арендовали другое помещение, а офис, из которого мы переехали пустует до сих пор (почти год).

При заключении договора аренды мы ориентируемся на длительный срок, а также конструктивное сотрудничество с владельцем в плане улучшения помещения. В случае необходимости проводим ремонт или замену дверей, окраску стен, напольных покрытий, окон, с тем, чтобы повысить комфортабельность офиса для себя, и как следствие повысить его капитализацию для собственника.

В офисном помещении сейчас для нас важно размещение на первой линии с удобной парковкой для клиентов, рациональная планировка и зонирование помещения. Требования по сертификации требуют от нас разделения помещения на клиентскую и агентскую зоны, обязательно выделение нескольких переговорных помещений. Агентская зона организована по принципу open space, что на сегодняшний день является для нас самой эффективной формой организации пространства как с точки зрения рабочего процесса, так и с точки зрения эргономики.

Повышению производительности труда способствует обустройство места, необходимого нашим сотрудникам для приёма пищи, обеспечение комфортного температурного режима.

На своём опыте работы в офисном центре с панорамным остеклением можем сказать, что одной из главных забот собственника должны быть качественная работа вентиляционного и климатического оборудования. Глухие стеклянные фасады с «солнечной» стороны здания подчас могут создать невыносимые условия в феврале-марте, когда отопление работает практически на максимуме, а растущее солнце и большое количество ясных дней повышают температуру в офисе до некомфортных значений.

Часто причинами неудовлетворительного технического состояния офисных помещений являются ошибки, допущенные на стадии проектирования и строительства, исправить которые впоследствии становится или очень дорого и экономически нецелесообразно, или технически невозможно. Плохая вентиляция сегодня может свести на нет все прочие достоинства офиса.

На привлекательность офиса для арендаторов и их клиентов влияет в том числе качественная отделка холлов, других мест общего пользования, наличие навигации, службы администраторов, и состояние туалетов. Как бы это странно не звучало, но часто даже чистота туалета может являться «визитной карточкой» офисного здания.

Формат стрит-ритейла, в котором мы сейчас размещаемся, на текущий момент нас устраивает, и какие-либо перемены в ближайшем будущем мы не планируем.

С учётом специфики риэлторского бизнеса вообще и нашей компании в частности я не думаю, что есть смысл пробовать какой-либо другой формат.

Что касается управления затрат на офис, то наша главная цель — повышение производительности труда сотрудников и создание комфортных условий для клиентов. Планируя затраты мы оцениваем их целесообразность и необходимость исходя из указанных целей. Мне больше нравится термин не «экономия», а «оптимизация» затрат.

Эффективность расходов на улучшение офиса можно будет оценить только через определённое время, но мы уверены в разумности таких первоначальных расходов. Такими «умными» расходами мы считаем замену люминисцентных светильников на светодиодные, стандартных входных дверей на морозоустойчивые, бумажных полотенец в туалете на электросушку для рук, отказ от кулера и бутилированной воды в пользу пурифайера. Также мы придерживаемся принципа максимальной передачи услуг, связанный с эксплуатацией офиса на аутсорсинг».

Читать статью: http://ekb.dk.ru/news/kakoy-ofis-nuzhen-kompanii-na-raznyh-etapah-razvitiya-istorii-biznesmenov-ekaterinburga-237066269