Наша команда профессионалов

Фомичева Екатерина Алексеевна Строкина Наталия Николаевна Герасимович Александр Андреевич

Есть главное слово — «надо»!

Герасимович Александр Андреевич
Эксперт по недвижимости

Какой офис нужен компании на разных этапах развития? Истории бизнесменов Екатеринбурга

Управляющий директор ООО «Бюро недвижимости Зыряновой» Зырянова Ирина Леонидовна специально для «Делового квартала-Екатеринбург».

Как правило, бизнесмены Екатеринбурга неоднократно меняют офисы по мере развития своих компаний и самих себя. Однако есть и те, кто остается в одном помещении надолго, и те, кому офис не нужен вовсе.

По мере развития бизнеса офисные предпочтения и аппетиты компаний могут меняться. DK.RU узнал у екатеринбургских предпринимателей, какие пространства для работы они выбирали на заре становления своих фирм, как строились их отношения с офисами в дальнейшем, и к каким экспериментам они готовы в перспективе.

Зырянова Ирина: «Первые пять лет с момента основания компании мы располагались в одном из бизнес-центров в центральной части города. С учётом уровня арендных ставок на помещения стрит-ритейла в интересующих нас локациях это был осознанный выбор.

Мы понимали, что расположение риэлторской компании не на первом этаже являлось нетипичным, но рассматривая основным источником привлечения клиентов рекомендации, и продвижение в интернете рискнули, и наши ожидания оправдались.

Помещения той же площади, но расположенные на первом этаже обошлись бы нам значительно дороже, что для новой компании было бы лишней дополнительной финансовой нагрузкой.

Всё изменилось с началом кризиса, вакантность в сегменте стрит-ритейла значительно выросла, вслед за ней стали снижаться и ставки аренды, что позволило нам найти подходящее нам помещение как по расположению, так и ставке аренды.

Надо отметить, что собственник помещения в офисном центре повторил ошибку многих владельцев коммерческой недвижимости, не проявив гибкости в переговорах об изменении условий аренды, и, как следствие, мы арендовали другое помещение, а офис, из которого мы переехали пустует до сих пор (почти год).

При заключении договора аренды мы ориентируемся на длительный срок, а также конструктивное сотрудничество с владельцем в плане улучшения помещения. В случае необходимости проводим ремонт или замену дверей, окраску стен, напольных покрытий, окон, с тем, чтобы повысить комфортабельность офиса для себя, и как следствие повысить его капитализацию для собственника.

В офисном помещении сейчас для нас важно размещение на первой линии с удобной парковкой для клиентов, рациональная планировка и зонирование помещения. Требования по сертификации требуют от нас разделения помещения на клиентскую и агентскую зоны, обязательно выделение нескольких переговорных помещений. Агентская зона организована по принципу open space, что на сегодняшний день является для нас самой эффективной формой организации пространства как с точки зрения рабочего процесса, так и с точки зрения эргономики.

Повышению производительности труда способствует обустройство места, необходимого нашим сотрудникам для приёма пищи, обеспечение комфортного температурного режима.

На своём опыте работы в офисном центре с панорамным остеклением можем сказать, что одной из главных забот собственника должны быть качественная работа вентиляционного и климатического оборудования. Глухие стеклянные фасады с «солнечной» стороны здания подчас могут создать невыносимые условия в феврале-марте, когда отопление работает практически на максимуме, а растущее солнце и большое количество ясных дней повышают температуру в офисе до некомфортных значений.

Часто причинами неудовлетворительного технического состояния офисных помещений являются ошибки, допущенные на стадии проектирования и строительства, исправить которые впоследствии становится или очень дорого и экономически нецелесообразно, или технически невозможно. Плохая вентиляция сегодня может свести на нет все прочие достоинства офиса.

На привлекательность офиса для арендаторов и их клиентов влияет в том числе качественная отделка холлов, других мест общего пользования, наличие навигации, службы администраторов, и состояние туалетов. Как бы это странно не звучало, но часто даже чистота туалета может являться «визитной карточкой» офисного здания.

Формат стрит-ритейла, в котором мы сейчас размещаемся, на текущий момент нас устраивает, и какие-либо перемены в ближайшем будущем мы не планируем.

С учётом специфики риэлторского бизнеса вообще и нашей компании в частности я не думаю, что есть смысл пробовать какой-либо другой формат.

Что касается управления затрат на офис, то наша главная цель — повышение производительности труда сотрудников и создание комфортных условий для клиентов. Планируя затраты мы оцениваем их целесообразность и необходимость исходя из указанных целей. Мне больше нравится термин не «экономия», а «оптимизация» затрат.

Эффективность расходов на улучшение офиса можно будет оценить только через определённое время, но мы уверены в разумности таких первоначальных расходов. Такими «умными» расходами мы считаем замену люминисцентных светильников на светодиодные, стандартных входных дверей на морозоустойчивые, бумажных полотенец в туалете на электросушку для рук, отказ от кулера и бутилированной воды в пользу пурифайера. Также мы придерживаемся принципа максимальной передачи услуг, связанный с эксплуатацией офиса на аутсорсинг».

Читать статью: http://ekb.dk.ru/news/kakoy-ofis-nuzhen-kompanii-na-raznyh-etapah-razvitiya-istorii-biznesmenov-ekaterinburga-237066269